Среда, 18.12.2024, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • Лучшие сайты интернета


  • вкусные рецепты
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Для друзей
    Главная » 2009 » Март » 17 » Как спасти рекламный бюджет?
    21:15
    Как спасти рекламный бюджет?
       

    Как спасти рекламный бюджет?


    Занимаясь продвижением, придумывая идеи для нового бренда, разрабатывая название, логотип, дизайн упаковки или сайта, большинство креативных агентств совершают грубейшую ошибку, для которой я сегодня придумал название "банановый шампунь".

    При чем тут бананы? - спросите Вы.

    Чтобы Вы лучше увидели ситуацию, в которой работают 99% специалистов по маркетингу и продвижению, расскажу одну историю из моего детства.

    Мне было лет семь, когда я однажды нашел у мамы в шкафу банановый шампунь. Не знаю, что он там делал, но я, как и любой мальчишка, всегда был жутко любознательным. Я отвинтил крышечку и поднес небольшое отверстие к носу, сразу же ощутив приятный сладкий запах банана.

    Мне очень нравился его желтый цвет и запах банана. Помню, как время от времени я доставал этот флакон, отвинчивал крышечку и нюхал шампунь. В те времена бананы были не то чтобы редкостью, а их вообще не было. Запах шампуня ассоциировался у меня с чем-то очень вкусным и желанным.

    Прошли годы, маленький мальчик стал креативным директором в одном из рекламных агентств (креативных бюро, дизайн студий и т. д., не важно где, на самом деле). Не трудно догадаться, почему его макеты для нового бренда шампуня будут густо замешаны на желтом цвете, а в качестве запаха он предложит гениальную креативную идею - банановый!

    Эту концепцию без труда можно будет обосновать, ведь практически все едят бананы, а значит и цвет и запах им нравится. Логично?

    Другая ситуация: маленький мальчик подрос и основал крупный бизнес по производству и продаже шампуня. И совет директоров не обращает особого внимания на маниакальную страсть шефа к желтой расцветке флаконов и банановой кожуре на этикетке.

    И третий вариант. Мальчик не стал дизайнером или креативным директором, не основал брендинговое агентство и не стал производителем бананового шампуня. Он стал обычным рядовым потребителем, и теперь примерно каждые 2 месяца исправно покупает банановый шампунь в соседнем супермаркете.

    Все здорово, все замечательно. Но! Как много людей на планете Земля в детстве нюхали банановый шампунь из маминого шкафа?

    Разработчик создал упаковку, дизайн этикетки и даже слоган, но Вы, если Вы являетесь производителем шампуня, хотите ли Вы ограничить количество потенциальных покупателей до десятка-двух чудаков? Готов ли разработчик упаковки выкупить у Вас всю партию бананового шампуня, который Вы произведете на свет по его рекомендации?

    По данным наших собственных исследований, около 80% московских брендинговых агентств берут с клиентов деньги именно за такие вот банановые идеи. Идеи с потолка, как я их люблю называть.

    Естественно, затем производитель товара платит в 100-500 раз больше за размещение этих "банановых" видео-роликов на ТВ, или вкладывает деньги в упаковку, в которой товару суждено пролежать на полках и складах в 10-20 раз дольше.

    И да - эти "банановые идеи" могут занимать призовые места на всевозможных конкурсах. Но затем использование этих идей приводит к миллионным потерям на заведомо провальных рекламных кампаниях или неверном дизайне упаковки.

    Насколько уверенно и спокойно Вы вкладываете очередной бюджет в рекламную кампанию или упаковку? Сколько денег Вы потеряли на "идеях с потолка"? А сколько еще потеряете?..

    Ситуация в области креативных разработок настолько сложилась, что никому даже в голову не приходит поискать другой подход!

    Как бы то ни было, на данный момент в России работает пока лишь две компании, и мы в их числе, которые используют уникальную технологию предварительных опросов, позволяющую безошибочно находить наиболее эффективные идеи позиционирования товара, услуги или бренда.

    Цель - найти общий знаменатель целевой аудитории. Как правило это 40-60%. Результаты опросов, набравшие менее 30% от общего количества опрошенных, не используются. Иногда нам удается найти общий знаменатель размером в 80%. Выборка из целевой аудитории настолько велика (100-500 человек на каждом этапе опросов), что результаты, получаемые на фокус группах не идут ни в какое сравнение!

    Посуди сами: работа с фокус группой ведется на протяжении 2-3 часов, иногда чуть меньше. Но у Вас не будет этого времени, когда потенциальные потребители будут видеть Вашу рекламу или Ваш товар на полках магазинов! У Вас есть 1-2 секунды, чтобы либо донести нужную идею. Поэтому фокус группы совершенно не годятся для анализа эффективности идей, дизайнов или стратегий.

    Мгновенно складывающееся впечатление - вот что Вам нужно! Если, отвечая на опросник, люди вернут идею, заложенную в дизайн - значит бумеранг вернулся в ту же точку, из которой был выпущен. Если нет, надо скорректировать идею позиционирования, дизайн, или провести дополнительные несколько опросов.

    Не страдая ложной скромностью, я скажу вот что: эта технология, которую мы в "Аффинити" называем "Фундаментальным брендингом", скоро поставит на колени все другие методики, основанные на голом креативе и мало ориентированные на решение бизнес задач клиента.

    В 2005 году я говорил, что к 2010-2015 году люди выбросят свои телевизоры и будут смотреть любимые передачи или фильмы в Интернет-архивах или же прямые on-line эфиры. Все к этому и идет.

    Сейчас я говорю следующее: в ближайшие несколько лет мы с Вами станем свидетелями революционных изменений в области маркетинга, разработки идей, дизайна и брендинговых стратегий.

    С уважением, Дмитрий Животягин
    Просмотров: 641 | Добавил: daylight | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024