Porsche открывает охоту на аферистовОфициальные представительства автокомпаний в России
ведут борьбу с "серыми" поставщиками и дилерами уже не первый год. И
пока первые пытаются добиться от правительства защиты своих прав,
вторые ищут лазейки в законах. Впрочем, трудно сказать, кто прав, а кто
виноват, ведь если с одной стороны действия "серых" ограничивает
Таможенный реестр, то с другой стороны, руки им развязывает тот факт,
что к ввозу в Россию запрещен только контрафактный товар. В
настоящее время назревает очередной скандал, связанный с незаконным
использованием товарных знаков. Компания Porsche AG подала исковые
заявления в Арбитражный суд Москвы с требованием запретить
использование своих товарных знаков на ресурсе cayenneclub.ru (он же
cayenne-club.ru), в том числе в названии доменного имени. Отметим,
что сам сайт позиционирует себя как некоммерческую организацию, а
именно, как фан-клуб марки Porsche. По сообщению пресс-службы
"Кайен-клуба", сегодня его членами являются более 3000 человек со всей
России, а деятельность клуба "повышает лояльность потребителей к марке
"Порше" и влияет на формирование положительного образа автомобиля в
России и странах СНГ". Иными словами, портал вовсю продвигает марку
Porsche в целом, и модель Cayenne в частности. Однако ни один
автопроизводитель в здравом уме не откажется от пиара, а если
отказывается, значит, что-то с этим пиаром не так. Администрация
cayenneclub.ru в обвиняет официальное представительство марки в
посягательстве на доменное имя сайта. Якобы весь сыр-бор разгорелся по
той лишь причине, что Porsche хочет передать домен в пользование своему
официальному клубу. По мнению пресс-службы
российского представительства автокомпании Porsche AG, "Кайен-клуб"
попросту использует товарные знаки, зарегистрированные за Porsche AG,
для сбыта нелегально завезенных в страну запчастей. Более того, в
представительстве убеждены, что "далеко не все товары, предлагавшиеся к
продаже на этом сайте, являются оригинальными товарами Porsche". На
самом деле, на упомянутом ресурсе размещено большое количество
объявлений о продаже колесных дисков, обвесов, выхлопных труб и прочих
комплектующих для автомобилей Porsche. Здесь же предлагается доставить
эти запчасти в любую точку страны. Надо сказать, что подобная
деятельность не входит в компетенцию фан-клубов. Впервые
ООО "Порше Руссланд", владеющее лицензией на использование в России
товарных знаков Porsche и Cayenne, направило администрации сайта
официальное уведомление с просьбой прекратить незаконное использование
товарных знаков в сети Интернет и в доменных именах еще 28 декабря 2007
года. Однако ответа не последовало. Повторное уведомление было
направлено 25 декабря 2008 года, и было также оставлено без внимания. В
итоге Porsche подала в суд на администрацию портала. Предварительное
слушание дела состоится 5 мая 2009 года. Фан-клубы
различных марок и моделей автомобилей представляют собой порой очень
большие и сплоченные сообщества, которые занимаются популяризацией
автомобилей и предоставлением полезной информации о сервисах,
запчастях, аксессуарах и прочим полезным для владельцев автомобилей
конкретной марки. Представительства автомобильных компаний сами
оказывают всяческую поддержку таким общественным организациям. Но когда
дело доходит до бизнеса, и особенно с использованием контрафактной или
просто некачественной продукцией непонятного производства, то
автомобильные компании готовы нанимать адвокатов идти в суды и любыми
доступными средствами охранять свой бизнес и свой имидж. Валентина Ананьева
|