Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Для друзей |
|
Главная » 2009 » Март » 29 » Ах, какая женщина!
|
Ах, какая женщина! Принято считать, что моду для женщин диктуют мужчины. И впрямь,
знаменитые кутюрье и визажисты – сплошь «гарны хлопцы», пусть и в
большинстве своем невнятной ориентации. Однако есть в мире шика и
гламура леди, от которых зависят длина каблука и цвет волос в новом
сезоне, а значит, облик женщин всей Земли. Свой авторитет они
заслуживают разными способами: от деспотии до молчаливой милой улыбки.
Анна Винтур: «Пощады не будет»
В
2006 году кинопрокатчики дружно объявили фильмом года голливудское
творение «Дьявол носит Prada». Сценарием к картине стала одноименная
книга американки Лорен Вайсбергер - откровенно слабое чтиво. Кино
ненамного превзошло первоисточник, персонажи были скучны и плоски, а
действие затянутым, но один образ, бесспорно, заслуживал внимания.
Главную героиню Миранду Пристли, редактора модного журнала «Подиум»,
создатели вылепили настолько выпукло и ярко, что зрители диву давались
– неужели женщина может быть такой волевой и беспощадной? Может, и в
жизни у киногероини есть прототип – главный редактор издания «Vogue»
Анна Винтур, натура жесткая и бескомпромиссная. Впрочем, обо всем по
порядку.
Анна Винтур появилась на свет в туманном Лондоне в 1949
году. Ее не привлекали университеты, поэтому высшего образования
девушка не получила. В 21 год целеустремленная мисс устроилась
ассистентом в отдел моды в британском журнале «Харперс Базар», а в 39
возглавила американский «Вог». Дама успела дважды побывать замужем и
обзавестись в первом браке парочкой наследников, но, безусловно, самым
ее любимым детищем стал глянцевый журнал – всемирный гид по стилю и
моде.
Штрихи к портрету: Анна Винтур в рот не берет спиртного,
на вечеринках не задерживается дольше 20-ти минут, никогда не
расстается с черными очками от Шанель, в обуви отдает предпочтение
туфлям на высоком каблуке с открытым носком. Она – ранняя пташка, в
5-45 утра уже на ногах, а в 10 вечера отправляется почивать. Каждый
день железной леди начинается с чашки кофе и партии в теннис. В 7 часов
приходят визажисты, стилисты, парикмахеры и… начинается ад.
Подчиненные
буквально стонут и рыдают от деспотизма модного босса. Ее методы
руководства сотрудники «Вога» окрестили стиль-фашизмом: быть чуточку
полным (всего лишь 46 размер одежды!) – нежелательно, жевать жвачку на
работе – забудьте думать, носить удобную (а значит, не слишком
стильную) обувь – Боже вас избавь. Хотите на неделю испортить себе
настроение? Придите на работу в костюме с неудачно подобранной блузкой
и попадитесь на глаза мадам Винтур. А уж если в разгар трудового дня
оторвалась пуговичка на пиджаке, лучше сразу просите политического
убежища в странах третьего мира. Анна может простить серию убийств, но
не преступление против моды, в том числе чертову оторванную пуговицу.
Наверное, за эти и прочие «милые» черты характера Анне приклеили
прозвища «Кухонные ножницы» и «Необычайно гламурное насекомое».
Журналисты
проклинали несносную Винтур, когда по ее требованию Парижская Неделя
Моды закончилась на два дня раньше. Видите ли, мадам заявила, что
занимается бизнесом, а пребывание в Париже больно бьет по карману, так
что, господа хорошие, «мы хотели бы уплотнить рабочий график». И ведь
уплотнила! В день показывали по 13 коллекций, первое дефиле стартовало
в 8-45 утра, последнее финишировало далеко за полночь. В общем,
экономная такая тетенька.
Но есть другая сторона «бережливости»:
когда легендарному главреду требуется пустячная фотография, к примеру
на паспорт, Винтур не постесняется пригласить для фотосессии Херба
Ритца или Лашапеля – гуру фотографии и стилистики. Съемки обходятся
издательскому дому тысяч в 15 долларов, но Боже праведный, кто
осмелится считать монеты, если на кону стоят интересы самой Винтур?!
Попасть
на обложку «Вога» - великая честь для всех женщин. Но сказочное
богатство, яркая внешность и всемирный успех – отнюдь не главные
критерии отбора. Быть в духе «Вог» - вот что важно. Этот девиз
провозгласила госпожа Винтур и ни на шаг не отступает от него.
Знаменитая Опра Уинфри за право покрасоваться на шпигеле «Вога» понесла
нешуточные потери – девять кило личного веса! И даже не пикнула: раз
Винтур сказала, что перед фотосессией нужно похудеть – шутки в сторону.
А
с Дженнифер Лопес и вовсе оказия вышла. Предполагалось, что крутобедрая
Джей Ло станет девушкой тысячелетия, и в 1999 году она приняла участие
в пробной съемке. С певицей работали лучшие стилисты, но все усилия
пошли прахом… Оценив результат, Анна Винтур изрекла по поводу красотки
Лопес: «Слишком вульгарно, не в духе «Vogue». И все, песенка Джей Ло
была спета, только и видали ее на обложке, точнее, так и не увидели.
Говорят, безутешная Дженнифер лично звонила главреду с просьбой
изменить свое мнение, однако мадам Винтур была непреклонна. Может быть,
надо было предложить денег? По голливудским меркам доход госпожи Винтур
не так уж и велик – миллион долларов в год, но, как говорится, не в
деньгах дело. Нет, подкупить ее нельзя.
Однако не стоит думать,
что железная Анна в личном списке имеет только врагов и
недоброжелателей. Из-под ее крыла вышли большинство редакторов модных
журналов, ей обязаны карьерой модные журналисты и критики, она вывела
на большой подиум Джона Гальяно – главного дизайнера дома «Кристиан
Диор».
Эта хрупкая женщина в одиночку кует Позитив и Гламур в
своих хрустальных апартаментах в башне из человеческой кости. Ее не
всегда понимают, откровенно недолюбливают и побаиваются. Но какое мадам
Винтур дело до мнения толпы? Как она сказала, так и будет. По крайней
мере, в журнале «Vogue», на подиумах и в мировой моде…
Энни Лейбовиц: «Улыбочку!»
О
нашей второй героине тоже сняли фильм, правда, документальный. И по
заслугам! Не все же ей запечатлевать на своих гениальных снимках
моменты прекрасного, пора и самой появиться в объективе.
Знакомьтесь
- Энни Лейбовиц, прославленный мастер художественной фотографии. Перед
этой женщиной застывали по стойке «смирно» сильные мира сего:
английская королева покорно сносила тяжесть нарядов и драгоценностей;
полуголый Арнольд Шварценеггер с сигарой в зубах застывал верхом на
белой кобыле; Дэвид Бекхэм в кабриолете демонстрировал свои татуировки.
Они еще легко отделались! Энни Лейбовиц – выдумщица, каких поискать,
благодаря ее буйной фантазии знаменитый велогонщик Лэнс Армстронг
крутил педали обнаженным, актриса Вупи Голдберг принимала ванну с
молоком, Клинта Иствуда даже пришлось связать канатами, а Деми Мур
снималась в чем мать родила накануне собственных родов. Думаете, кто-то
был против бесчинств? Ничуть, даже раскошелились на немаленькую сумму -
а как иначе? Съемочный день Энни стоит около 100 тысяч долларов, так
что ее услуги могут позволить себе немногие. Фото этой дамы украшают
обложки изданий с мировым именем – «Vogue», «Rolling Stone», «Vanity
Fair». Кстати, когда-то все начиналось именно с «Роллинг Стоун»…
Энни
Лейбовиц родилась в американском штате Коннектикут, в семье офицера
военно-воздушных сил Сэма Лейбовица. Мама девочки изучала живопись и
преподавала танцы, так что юная американская еврейка не ломала голову
над выбором профессии, поступив в Институт искусств. Да только, как
известно, судьба и за печкой найдет…
Судьба разыскала Энни в
археологической экспедиции на раскопках. Приятель прислал несколько
номеров «Rolling Stone» - убить скуку, и перелистывая журналы, Энни
поняла, что мечтает фотографировать музыкантов для издания. Через год
она была внештатным фотокорреспондентом «Роллингов», а вскоре стала
главным фотографом. В начале 90-х Лейбовиц открыла свою студию в
Нью-Йорке…
Несколько лет назад вышла книга фотографий Энни
«Women», по сей день не покинувшая список бестселлеров. А недавно она
выпустила серию, где селебрити перевоплотились в героев детских сказок.
Как понимаете, у Энни хватает подражателей, в том числе и в нашем
отечестве.
Энни Лейбовиц талантлива, богата и знаменита. Как она
добилась успеха? Так же, как Анна Винтур, заставляла всех ходить по
струнке? Отнюдь. На вопрос журналиста «В чем секрет? Как вам это
удается?» Энни добродушно ответила: «Вы же видите по моим фотографиям –
я не боюсь влюбляться в этих людей».
Барби: Американская икона
Вообще-то
с нашей стороны кощунственно ставить пластмассовую куклу в один ряд с
женщинами из плоти и крови. Но что поделать, если Барби идеально
соответствует критериям отбора: она изменила мир моды, создав
популярный образ длинноногой блондинки в розовом; с ней считаются; ее
именем называют бары и рестораны, в ее честь дизайнеры не раз создавали
и еще создадут коллекции. Создательница Барби Рут Хендлер однажды
подметила, какой восторг у девочек вызывают куклы, изображающие
девочек-подростков и женщин. А поскольку Рут трудилась в компании
«Маттель», выпускающей игрушки, ее рацпредложение не прошло даром. У
куколок появилась грудь, гардероб, бойфренд, дом и прочие радости
жизни. Мечты миллионов девочек (и женщин) нашли воплощение в пластике…
Ох,
и досталось бедняжке Барби! Феминистские объединения не раз костерили
куклу на чем свет стоит: дескать, и пустоголовая она глупышка, и вообще
в природе не бывает женщин с такими дивными пропорциями. Да что толку?
Публицисты единодушно признали Барби самым мощным образом, который
выдала Америка за вторую половину прошлого столетия. Барби стала
культурным феноменом, настоящей иконой, пусть и без религиозного
подтекста.
Известный певец масскульта Энди Уорхол запечатал
куклу в «капсулу времени», куда помещаются все символы эпохи в
назидание потомкам. И можно уверенно говорить, что Барби-герл еще долго
будет будоражить девичьи умы во всем мире…
Автор: Инна Делова
Ах, какая женщина!
|
Просмотров: 595 |
Добавил: daylight
| Рейтинг: 0.0/0
|
|
|